Любая мысль любого человека длится три секунды. Это максимум. Тут все одинаковы, а кто думает иначе, тот ошибается (потому что мало думал). Различие в том, у кого по какой цепочке мысли сменяются. То есть собственное русло, выдолбленное всеми залежами нашей памяти. И конечно, немножко от уровня интеллекта зависит. Это движение по цепочке и есть самое интересное.
У меня же мышление курицы. Способность концентрироваться на отдельной сфере примерно как у птицы-недоразумения, которая с крыльями, а летать не может.
Должна я была пойти на педикюр. Мыслями была в салоне, а телом в кровати. Вдруг вспоминаю, что в тот же салон ходит латвийский министр, который пару лет назад сделал громкий каминаут на тему своей сексуальной ориентации. И сразу, как некоторые в России шутили, “стал нерукопожатным”.
Отсюда птичья мысль перескочила на тему общей нетерпимости масс к заметным отличительным признакам отдельных человеков. Почему какой-нибудь вася в трениках, диванный самурай, считает себя вправе осуждать людей за то, что они родились с определенным набором хромосом. Мне иногда так хочется сказать: а ты вот дебилом уродился, но ничего, не стесняешься. Хотя это ж гораздо хуже, буквально безнадежно.
В 90-х Влад Листьев вел ток-шоу, не помню названия. Темы серьезные обсуждались. Например, жизнь с ВИЧ. В студии были “гости”-носители вируса. Рассказывали, что это, как оно, шел серьезный ликбез.
Один мужчина-гость сказал, что некоторые люди, узнав про диагноз, шарахаются от него, боятся рядом встать, не то что дотронуться. Думают, что ВИЧ может передаться через касание. На самом деле нет, в общем нет опасности для здорового человека, если пожать руку зараженному.
И Листьев тогда сказал: в таком случае, мне ничего не остается, как пожать вам руку.
Мне лет 13 было. Не помню, я расплакалась на самом деле или так кажется сейчас. Но после смелости Влада для меня тема нерукопожатности по отличительным признакам как-то сама собой закрылась.
Хотя подлецам и козлам рук не подаю, конечно, еще чего.