В чате обсуждаем, кто что носит. Хочу и здесь записать. В процессе переучета своих духов, который тяну с января, словила несколько инсайтов.
Например, призналась себе, что не люблю шипры. Я и раньше их не любила, начала делать подходы лет уже почти двадцать назад, когда они совсем вышли из моды, а прописались в ней акватика, цветы и фрукты. Но я изучала, очень много пробовала, многое купила и держу. Но все реже даже просто подхожу к флаконам.
И я поняла, что готова с ними расставаться. Оставить несколько знаковых. Или наименее раздражающих. Или тех, чьи флаконы нравятся. Как, например, La Perla body silk edp. Простой, обтекаемой формы, но с такой приятной матовой обработкой стекла, которая мне почему-то напоминает кожу в тонком чулке. И сам аромат такой нежный, скользящий, струящийся и бесшовный. Приставка “body silk”, которой, видимо, сопровождали более ранние выпуски этих духов, очень подходит и к их оформлению, и к содержанию.

Не решила, оставлять ли свои бывшие парфюмерные любови. Разлюбив, через какое-то время я их покупала на память. И хотя я искала “те самые” выпуски, возможно, мне это не очень удалось, но более вероятно, что мое восприятие их просто сильно изменилось. Да потому, наверное, и разлюбила?

Из нескольких ароматов, которые в чем-то похожи, можно оставить один знаковый или те, в которых различия принципиальны. А можно и ничего не оставлять. Серьезно, сколько раз я за все годы владения пользовалась Gucci Envy? Ноль. Ноль. А ведь ландыши фигово хранятся. Он уже стал не таким зубодробительно острым, каким я его запомнила в юности. Или это изменилось обоняние? А если аромат уже не тот по объективным причинам или из-за перемены восприятия, нужно ли его хранить?
Хотя, избавляясь от любого аромата, я почти всегда имею дело с жабой. Такая корова нужна самому, – кричит моя красная жаба, стоит только выставить на продажу или кому-то пообещать даже вообще никогда не любимый и не востребованный флакон. Избавилась недавно от Angel Mugler. У меня от него физическая тошнота, как и от всех представителей ангельской семейки; все они для меня с рогами. И то дрогнуло сердце и жаба вякнула “как бы не пожалеть”.
Но то ли жаба становится мудрее, то ли невроз крепчает – меня стало раздражать хранение невостребованных вещей. В том числе, и флаконов. Каждый из них, который не нужен, от которого хотелось бы избавиться – давит. А когда их много, очень много, и давно не перебирал, они просто сливаются в массу, которая угнетает. А где-то в прихожей держишь пару самых любимых духов и 90% времени пользуешься только ими. Потому что под рукой, не выдаст сюрпризов, не начнет раздражать – ты в них знаешь каждую ноту, и каждая для тебя идеальна. Беспроигрышно.
Уже даже подумывала, не избавиться ли от всего, просто сделав десятилетний запас Nin-Shar и Fico di Amalfi. Но это малодушие. Во-первых, я знаю свойство своей парфюмерной любви заканчиваться на втором флаконе. Ветреность завидной стабильности. Прямо интересно, перейдут ли вышеозначенные любимцы этот порог? Оба как раз в критической точке, по второму флакону лью.

Правда, первый флакон Fico di Amalfi был объемом 150 мл, его можно считать аж за три.
А второй флакон Ниншара начался бы и улетел гораздо раньше. У меня его просто не было. Я лелеяла оставшиеся на дне капли и искала возможность купить следующий флакон по приятной цене. И теперь просто при каждой возможности, когда Nin-Shar появляется в продаже дешевле, чем на офсайте (на сегодня цена там 169 евро за “простое” исполнение и 485 евро – luxury edition), я на всякий случай заказываю флакон. Далеко не всегда он мне перепадает – желающих купить его почему-то немало.
Поэтому очень радуюсь, когда вижу на Ниншар негативные отзывы или “не впечатлил”.
Ругайте его, ругайте! Он должен доставаться только мне, только мне!