
Первое впечатление, если честно: эээ…
Никакой кожи, ни тем более “лучшей парфюмерной замши”. Нет фиалок. Нет даже многими слышимого” запаха люксовых бутиков”. Ноль сходства с великолепным старичьем – Фаренгейтом и Донной Труссарди 1994 года, которое (сходство) приписывают “Ганимеду”.
Э – Эвернил. Эвернил с его стерильными бинтами, но без варенья, как в Баккаре.
Мел. Камни. Химический реактив для проявки фотографий и сама фотобумага. Я в детстве увлекалась съемкой на дедов “Фет”, помню запахи.
Собственно, спутник Ганимед и состоит из камней и соленых морей. В аромате Ganymede нет и моря. Нет цветов и следов органической жизни.
Запах голых прохладных скал с явным меловым подтоном. Запах пустоты и одиночества. Хотела написать “вселенской пустоты”, но масштаб не тот.
На ум пришла картинка из заставки сериала “Экспансия”.

Видите космонавта в открытом космосе? Здесь надо понимать контекст. Для обывателя со стороны – тот самый ужас-ужас. А для обитателей вселенной сериала болтание в безвоздушном пространстве – обыденность. Большинство из них всю жизнь проводят на космических кораблях, и в звездах и космических полетах уже нет никакой романтики и загадки.
Так и в Ganymede, если присмотреться, нет космоса, таинства, сакральности и недостижимых рубежей. Он не создаёт красивых иллюзий, не переносит в прекрасные миры, не показывает тебя себе кем-то другим.
Я действительно старалась не ждать от него многого, но все равно ждала. Ждала ужаса – или космоса. А встретила что-то… обыденное. Я даже не могу сказать, что он мне не понравился. Может, даже когда-то куплю в коллекцию, но абсолютно без восторга, как я покупаю многое “чтобы было”. Тот же Untitled Margiela гораздо более космический и нездешний, “непонятно как так оно” сделанный, чем “Ганимед”. В последнем просто нет ни загадки, ни интриги, ни волшебства. А зачем нужны духи, которые просто чем-то пахнут, не затрагивая твоих чувств?