
Черновик висел несколько лет, но сейчас торкнуло выпустить.
Этот фильм – про победу, одну из самых больших человеческих побед, и про бесконечное, вселенское одиночество.
И в фильме это очень ясно показано.
Всего несколько сотен человек в мире были в космосе.
Пара десятков выходила в открытый космос.
И всего дюжина человек побывала на поверхности другого небесного объекта. И то не одновременно.
Вы можете представить, каково это? Преодолеть земное притяжение. Пролететь космическую черноту. Приземлиться там, где нет ничего земного. А потом сесть в корабль и вернуться домой. После такого.
Я могу представить благодаря воображению. Но опыт космических перелетов в моей этой жизни вряд ли будет доступен. Дэмьен Шазелл тоже вроде в космос не летал. Но смог показать черную пропасть, которая пролегает между человеком, лично совершившим тот скачок для человечества, и окружающими, даже самыми близкими. Как им объяснить? О чем дальше говорить?
(Похожий момент есть в “Повелителе бури”, когда адреналинозависимый военный сапер во время тоскливого отпуска рассказывает жене, как там в Ираке не хватает людей, как он им нужен на передовой, а она ему “порежь шампиньоны”.)
Райан Гослинг с его покерфейсом здесь как нельзя кстати.
И весь “Человек на Луне” спокойный, обыденный, как документалка будней подготовки космонавтов. От этого еще проникновеннее. Одиночество, веющее от героя в конце, разъедает экран.