
Февраль – мой любимый месяц: по китайскому календарю это начало года и начало весны. Я всегда так и чувствовала, что в феврале, как ни пафосно звучит, начинается пробуждение природы. Дни уже заметно длиннее. Появляется свежий влажный ветер и прогалины в снегу. Ну, это мое детство прошло в средней полосе России.
В Латвии февраль – растаял снег (или красиво навалил сугробов впервые за зиму, на прощаньице), зеленеет прошлогодняя трава, а свежий влажный ветер у нас круглый год, потому что в стране очень много воды.
Но все равно февраль есть февраль: самый темный час перед рассветом, предвестник традиционно весенних букетов и восьмимартовской истерии (усугубленной Святым Валентином) – поры, когда агрессивный маркетинг так и давит на наше желание какой-то особенной, инстаграмной романтики и любви, но если чудеса не случаются, то вместо них приходит безжалостный депрессивный откат.
Но мы снова и снова бежим-волосы-назад на эти грабли в ореоле мимозных, сиреневых, нарциссовых или тюльпановых духов.
Смотрите, как ловко я подвела к сабжу. Итак, Mimosa pour Moi L’Artisan Parfumeur.
В аромате много воды. Поэтому мне и не полюбился, хотя я возлагала большие надежды, купив сразу самый большой флакон, потому что это же мимоза! что могло пойти не так?! Да-да, на самом деле она акация, но на эту тему сколько бы ни нудели, все равно когда говоришь “мимоза”, все сразу понимают правильно. А когда “акация” – только путаешь людей.
Я люблю мимозу пушистую, щедрую, с огромными шариками и миндальной пыльцой, как в кароновской Farnesiana.
А здесь же аромат воды, в которой стоит скромная, придушенная морозом ветка мимозы. Прямо веет этим влажным холодом. Это не про весну аромат, а про мерзкую погоду тех последних дней утомительной зимы, когда кажется, что весна уже не наступит.